САНОГЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ (Санкт-Петербургский центр) - Тест потребностный профиль
САНОГЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР













Тест потребностный профиль

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.11.2017, 06:40

Тест

«ПОТРЕБНОСТНЫЙ ПРОФИЛЬ ЛИЧНОСТИ»

Пройдите тест и узнайте - насколько вы потенциально успешный человек!

Тест составлен на основе данных из публикаций:

Ю. М. Орлов, Построение исходной модели: проблема измерения потребностей. (Из кн. Прогнозирование соиальных потребностей молодежи. М.: Наука, 1978)

Ю. М. Орлов, И. Д. Творогова, В. И. Шкуркин, Стимулирование побуждения к учению. [Учеб. пособие] – М.: I ММИ имени Сченова,1988

Проанализировав данные по уровню развития потребности в достижениях, потребности в общении и потребности в доминировании, можно составить потребностный профиль личности, который наглядно покажет вам сильные и слабые стороны вашей личности в плане вашей потенциальной успешности в учебе, или в деловой сфере.

Общая инструкция

1. Быстро и особенно не задумываясь отвечаете «да» или «нет» на утверждения трех вопросников. Можно записывать на бумажке номер вопроса и рядом ставить «да», или «нет». Никому не показывайте бумажку и отвечайте честно, иначе результаты будут никчемными.

2. После ответов на все вопросы, переводите «да» и «нет» в сырые баллы, пользуясь ключом.

3. Далее, переводите сырые балы в нормализованные баллы, пользуясь таблицами «Интерпретация результатов», чтобы потом можно было свести в одну таблицу все три потребности.

4. Полученные нормализованные баллы по трем вопросникам переносите в таблицу 1 «Потребностный профиль личности».

5. Остается сравнить свой потребностный профиль (таблица 1) с оптимальными (ориентировочными) границами развития потребностей (таблица 2) и сделать для себя выводы.

вопросник 1. «ПОТРЕБНОСТЬ В ДОСТИЖЕНИЯХ»

(«ПД»)

Мотивация достижения это стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало является одним из ядерных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.

Инструкция:

(отвечать быстро, не задумываясь, по пер­вому впечатлению)

Ответьте, пожалуйста, «да» или «нет» на следующие утверждения:

  1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.
  2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.
  3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.
  4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.
  5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.
  6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
  7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.
  8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.
  9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.
  10. Мои близкие считают меня ленивым.
  11. Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам.
  12. Терпения во мне больше, чем способностей.
  13. Мои родители слишком строго контролировали меня.
  14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.
  15. Думаю, что я уверенный в себе человек.
  16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.
  17. Я усердный человек.
  18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
  19. Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.
  20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.
  21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.
  22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Ключ (за каждое совпадение с ключом ставится один балл):

Складывается сумма баллов за ответы «да» на вопросы:

2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22;

плюс сумма баллов за ответы «нет» на вопросы:

1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20.

Полученная сумма, это ваши "сырые баллы", которые нужно перевести в нормализованные с помощью таблицы "интерпретация результатов"

Интерпретация результатов:

Сумма ваших "сырых" баллов

1-6

7-8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19-22

Нормализованные баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Уровень потребности в достижениях

Низкий

Средний

Высокий

 

вопросник 2. «ПОТРЕБНОСТЬ В АФФИЛИАЦИИ»

(другими словами потребность в общении «ПО»)

Под потребностью в аффилиации понимается стремление человека наладить добрые, эмоциональные положительные взаимоотношения с людьми, не буквально, – в смысле желания человека общаться с другими людьми, а содержательно, – в смысле стремления выразить свое отношение к миру и к самому себе, как к общественному существу.

Инструкция:

(отвечать быстро, не задумываясь, по пер­вому впечатлению)

Ответьте, пожалуйста, «да» или «нет» на следующие утверждения:

  1. Мне доставляет удовольствие участвовать в различного рода семейных делах.
  2. Я могу подавить свои желания, если они противоречат желаниям моих товарищей.
  3. Мне нравится показывать кому-либо свое расположение.
  4. Я более сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы.
  5. Я заметил, что в отношении к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей.
  6. Чтобы быть удовлетворенным собою, я должен кому-то в чем-то помочь.
  7. Когда я узнаю об успехах моего товарища, у меня улучшается на строение.
  8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди моих товарищей по работе.
  9. Мои друзья мне основательно надоели.
  10. Когда я делаю важную работу, присутствие людей меня раздражает.
  11. «Прижатый к стенке», я говорю лишь ту долю правды, которая по моему мнению, не повредит моим друзьям и близким.
  12. В трудной ситуации я думаю не только о себе, сколько о близком мне человеке.
  13. Мне приятно помогать другим, если даже мне это доставляет большие трудности.
  14. Неприятности у друзей вызывают у меня сильное сострадание.
  15. Из уважения к другу я могу согласиться с его мнением, если даже он не прав.
  16. Мне больше нравятся приключенческие рассказы о любви.
  17. Сцены насилия в кино внушают мне отвращение.
  18. В одиночестве я испытываю тревогу и напряженность больше, чем когда я нахожусь среди людей.
  19. Я считаю, что основной радостью в жизни является общение.
  20. Мне жалко бездомных собак и кошек.
  21. Я предпочитаю иметь поменьше друзей, но близких.
  22. Я люблю бывать среди людей.
  23. Я долго переживаю после ссоры с близкими.
  24. У меня определенно больше друзей, чем у многих других.
  25. Во мне больше стремления к достижению, чем к дружбе.
  26. Я больше доверяю собственной интуиции в мнении о людях, чем суждениям о них со стороны других людей.
  27. Я придаю больше значения материальному благополучию и престижу, чем радости общения с приятными мне людьми.
  28. Я сочувствую людям, у которых нет близких людей.
  29. По отношению ко мне люди были часто не благодарны.
  30. Я люблю рассказы о бескорыстной любви и дружбе.
  31. Ради друга я могу пожертвовать своими интересами.
  32. В детстве я входил в компанию, которая в любых ситуациях держалась.
  33. Если бы я был журналистом, то мне нравилось бы писать о силе дружбы.

Ключ (за каждое совпадение с ключом ставится один балл):

Складывается сумма баллов за ответы «да» на вопросы:

1, 2, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 28, 30, 31, 32, 33;

плюс сумма баллов за ответы «нет» на вопросы:

3, 4, 5, 6, 9, 10, 15, 16, 25, 27, 29.

Полученная сумма, это ваши "сырые баллы", которые нужно перевести в нормализованные с помощью таблицы "интерпретация результатов"

Интерпретация результатов:

Сумма ваших "сырых" баллов

1-13

14-15

16-17

18-19

20-21

22

23-24

25

26

27

28

29

30-33

Нормализованные баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Уровень потребности в общении

Низкий

Средний

Высокий

 

вопросник 3. «ПОТРЕБНОСТЬ В ДОМИНИРОВАНИИ»

(другими словами потребность в лидерстве «ПЛ»)

Под потребностью в доминировании понимается стремление влиять на других, контролировать их поведение, навязывать другим свои взгляды, отношения.

Инструкция:

(отвечать быстро, не задумываясь, по пер­вому впечатлению)

Ответьте, пожалуйста, «да» или «нет» на следующие утверждения:

  1. Сцены борьбы в кино мне нравятся больше, чем любовные.
  2. Я быстро убеждаю других.
  3. В семейных конфликтах я чаще выходил победителем.
  4. Я люблю организовывать культпоходы.
  5. Как правило, с моими желаниями близкие соглашаются.
  6. Препятствия делают меня более энергичными.
  7. В школе мне было трудно говорить перед всем классом.
  8. Мне очень нравится принимать участие в собраниях и в работе общественных организаций, где принимаются важные решения.
  9. В подъездах, автобусах и других общественных местах я часто заговариваю с незнакомыми людьми.
  10. Моя повседневная жизнь заполнена занятиями, которые делают ее интереснее.
  11. Обычно я выкладываю все без обиняка, когда хочу сделать кому-либо замечание или указать на ошибки.
  12. Я никогда в жизни не чувствовал себя лучше, чем сейчас.
  13. Я почти никогда не бываю собою доволен.
  14. Я часто мечтаю.
  15. Я часто теряю много из-за того, что не могу быстро решиться.
  16. Мне всегда неприятно чувствовать себя центром всеобщего внимания.
  17. Я легко прихожу в замешательство.
  18. Временами из-за моей чрезмерной сдержанности мне трудно бороться за свои интересы.
  19. Я верю, что существуют явления необъяснимые наукой.
  20. Иногда я бываю настолько упрямым, что у других не хватает терпения.

Ключ (за каждое совпадение с ключом ставится один балл):

Складывается сумма баллов за ответы «да» на вопросы:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 19, 20;

плюс сумма баллов за ответы «нет» на вопросы:

7, 8, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

Полученная сумма, это ваши "сырые баллы", которые нужно перевести в нормализованные с помощью таблицы "интерпретация результатов"

Интерпретация результатов:

Сумма ваших "сырых" баллов

1-3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15-20

Нормализованные баллы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Уровень потребности в лидерстве

Низкий

Средний

Высокий

 

Подведем итоги. Полученные нормализованные баллы по всем трем вопросникам впишите в таблицу 1 и получите свой потребностный профиль личности.

(таблицу можно легко нарисовать от руки, но можно и скачать здесь в формате doc., чтобы распечатать)

Таблица 1. «Потребностный профиль личности»

ПД - ПОТРЕБНОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ

ПО - ПОТРЕБНОСТЬ В АФФИЛИАЦИИ (потребность в общении)

ПЛ - ПОТРЕБНОСТЬ В ДОМИНИРОВАНИИ (потребность в лидерстве)

Из текста ниже вы узнаете о том, как влияют уровни потребностей на успешность и сможете сравнить полученный свой потребностный профиль с оптимальным, необходимым для того, чтобы быть успешным.

Оптимальный потребностный профиль личности, способствующий наибольшей успешности человека

Оптимальным потребностным профилем личности для того, чтобы иметь успех в делах и учебе, является такой, в котором хорошо развиты все три потребности.

Однако хорошо развитые не означает максимально сильно развитые потребности. Как показывают исследования, например, - слишком сильно развитая потребность в общении (ПО) ведет к тому, что человек становится неспособным к длительной сосредоточенной умственной, или физической деятельности, так как ему постоянно приходится сдерживать свое желание быть в обществе и общаться. Развитая потребность в общении развивает технику общения, что очень полезно и важно, особенно если деятельность человека связана с общением, но чрезмерная потребность в общении вызывает проблемы. Оптимальный уровень развития потребности в общении находится где-то на уровне среднего и границы среднего и высокого уровня (таблица 2).

- Слишком сильная потребность в достижениях (ПД) ведет к тому, что человек старается не браться за сложные задачи, за долговременные проекты, которые не сулят быстрых достижений. Это тоже может сослужить плохую службу человеку, делая его поверхностным, не способным на крупные победы. Кроме того, установлено, что фрустрация потреб­ности в достижениях увеличивает степень тревоги и общую невротизацию и это отражается на общем здоровье человека. Поэтому и потребность в достижениях тоже должна иметь разумные границы, хотя она является главной потребностью, которая обеспечивает успех человека. Чаще всего эта потребность недостаточно развита, поэтому, если это так, нужно стараться всячески развивать эту потребность, опираясь на законы научения. Многочисленные исследования показали тесную связь между уровнем мотивации достижения и успехом в жизнедеятельности. И это не случайно, ибо доказано, что люди, обладающие высоким уровнем этой самой мотивации, ищут ситуации достижения, уверены в успешном исходе, ищут информацию для суждения о своих успехах, готовы принять на себя ответственность, решительны в неопределенных ситуациях, проявляют настойчивость в стремлении к цели, получают удовольствие от решения интересных задач, не теряются в ситуации соревнования, показывают большое упорство при столкновении с препятствиями. Стимулирование мотива достижения должно основываться на правиле: эмоциональное значение успеха должно быть сильнее эмоционального значения неудачи. Оптимальный уровень развития потребности в достижениях находится где-то несколько выше средних значений (таблица 2).

- Слишком сильно развитая потребность в доминировании-лидерстве (ПЛ) тоже не способствует успеху в жизни, так как сильное желание управлять другими, сильное желание доказывать свое превосходство может чрезмерно отвлекать от продуктивной деятельности, а также может быть причиной бескомпромиссности и как следствие конфликтности человека. Оптимальный уровень развития потребности в лидерстве находится где-то на границе среднего и высокого уровня (таблица 2).

Также нужно принимать во внимание, что для разных людей, занятых в разных сферах деятельности, оптимальными будут разные уровни развития потребностей. Для кого-то оптимальным будет уровень развития той, или иной потребности несколько выше, для кого-то несколько ниже - в зависимости от его индивидуальности и рода деятельности.

Сравните свой потребностный профиль с оптимальным ( таблицу 1 с вашими данными сравните с таблицей 2)

Таблица 2. Границы оптимального потребностного профиля личности

(заштрихована зона оптимальных уровней развития потребностей)

Тревожиться стоит, если уровень какой-либо вашей потребности сильно отклоняется в любую сторону от оптимального, приведенного в таблице 2.

Людей с оптимальным потребностным профилем личности мало и именно они достигают успеха во всем быстрее остальных.

Рекомендации

Что необходимо предпринять, для того чтобы оптимизировать свой потребностный профиль личности и тем самым увеличить свою потенциальную успешность?

Потребность в достижениях (ПД):

  • Если у вас: Выше оптимального уровня потребность в достижениях , вам необходимо особенно хорошо проработать тему из курса обучения СГМ «Желания и потребности».
  • Если у вас: Ниже оптимального уровня потребность в достижениях , вам необходимо особенно хорошо проработать тему из курса обучения СГМ «Успех, престиж, статус, труд, карма» и научиться контролировать свой страх неудачи.

Потребность в общении (ПО):

  • Если у вас: Ниже оптимального уровня потребность в общении, вам необходимо избавиться от эмоциональных барьеров, которые препятствуют вашему нормальному общению, для чего нужно проработать темы из курса обучения СГМ, посвященные эмоциям, особенно темы "Обида", "Стыд и комплекс неполноценности", "Вина", "Страх", "Оскорбление". Нужно отработать навыки управления своими эмоциями. Также надо на практике больше общаться с разными людьми и в разных ситуациях и совершенствовать свою технику общения так, чтобы общение приносило радость.
  • Если у вас: Выше оптимального уровня потребность в общении, у вас, наверняка, есть общая проблема - вам трудно противостоять своим желаниям и искушениям этого мира. Поэтому вам необходимо особенно хорошо проработать тему из курса обучения СГМ «Желания и потребности».

Потребность в доминировании-лидерстве (ПЛ):

  • Если у вас: Ниже оптимального уровня, или выше оптимального уровня потребность в доминировании-лидерстве, вам необходимо тщательно изучить тему из курса обучения СГМ «Власть».

 

 


Жить среди здравомыслящих, психически благополучных людей приятнее и веселее!

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz